Почему компьютер не видит флешку?
Как выявить проблемы с подключением флеш-накопителя к компьютеру или ноутбуку. Алгоритм поиска неисправности и пути ее устранения. Проверка флешки и портов, обновление конфигурации. Системная утилита Microsoft
Часто пользователи сталкиваются с такой ситуацией, когда компьютер не видит подключенный к нему флеш-накопитель. Этому может способствовать масса причин, о которых и будет рассказано ниже. Рекомендации по устранению данной проблемы и алгоритм поиска неисправности будут изложены применительно ко всем компьютерам и ноутбукам, работающих с операционной системой Windows, начиная от версии XP, и заканчивая самой последней Windows 10.
Если до этого дня проблем с подключением флешки у вас не возникало, то попробуйте выполнить перезагрузку компьютера. Такой простой прием очень часто помогает справиться с проблемой. Если не желаете этого делать или если этот способ не помог, выполните дальнейшие шаги.
Что делать если компьютер не видит флешку?
1. Убедитесь, что ваша флешка исправна. Для этого просто подключите к компьютеру другую флешку. Если компьютер ее увидит, значит проблема заключается в первой флешке. Если в диспетчере устройств отображается ошибка USB не опознано. Для ее восстановления воспользуйтесь советами из специальных источников. Второй способ проверки — подключить первую флешку к другому устройству. Если другое устройство ее увидит, значит, причина — в совместимости ПК и флешки.
2. Попробуйте подключить накопитель в другой порт USB. Возможно, первый порт неисправен или ресурсов компьютера на него не хватает. Чтобы убедиться в исправности порта USB, следует подключить к нему заведомо исправное устройство. Например, телефон или картридер. А нужную нам флешку подключите к другому разъему USB. Например, находящемуся на задней панели компьютера. Если второй слот USB исправен, то следует заменить USB разъём.
3. Проверьте компьютер на наличие вирусов. Это может быть причиной проблемы. Кстати, некоторые ноутбуки блокируют устройства USB при обнаружении вирусов. Попробуйте отключить антивирус, а затем переподключите устройство. Если ноутбук его увидел, то просканируйте флеш-накопитель на предмет наличия на нем вирусов.
4. Обновите конфигурацию ПК. Для этого нужно зайти в диспетчер устройств, а уже там отыскать свою флешку. Она обычно находится в каталоге «Контроллеры USB». Если там ее нет, проверьте другие места данного раздела. Когда флешка отыщется, дайте команду на ее удаление. После этого отыщите в верхней горизонтальной строке кнопку «Действие» и нажмите в выпадающем меню строку «Обновить конфигурацию». Система обнаружит флешку и отобразит ее в перечне имеющихся устройств.
5. Возможно, у вас устарели драйвера. Для их обновления воспользуйтесь специализированными программами обновите драйвер. Также обновить драйвера можно в диспетчере устройств, если там отображается флешка.
6. Проверьте настройки БИОС. Возможно, у вас отключена поддержка портов USB. Зайдите в БИОС, а затем отыщите строку «USB Configuration». При выборе данной строки убедитесь, что напротив поля «USB Controller» стоит пометка «Enabled». Сохраните настройки, а затем выйдите из БИОС.
А вы знали? На сайте Microsoft имеется специальная утилита, посредством которой можно устранить все возникшие проблемы с устройствами USB. Данная утилита скачивается, устанавливается на компьютере, запускается и выявляет причины проблем. После этого утилита сама устраняет все неполадки. После завершения ее работы флешку рекомендуется переподключить к компьютеру. Утилита работает на Windows 7, 8, 10.
Перечисленные шаги с большой вероятностью помогут вам устранить проблему подключения флешки к вашему компьютеру. И не расстраивайтесь, если флешка окажется неработоспособной. В большинстве случаев ее удается восстановить посредством низкоуровневого форматирования. Разумеется, если у нее нет физических повреждений.